Самый огромный самолет ссср. Три самых больших в мире самолёта

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, - это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача - доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров - 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична - в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии - 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса - 220 т, а размах крыльев - 56,4 м.

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин - 275 т, а размах его крыльев - 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» - крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки - почти 14 тыс.км.

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса - 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса - 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта - 68 м.

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев - 64 м, наибольший взлетный вес - 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета - 67,9 м, а длина судна - 75,5 м. Его максимальная взлетная масса - 381 т.

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса - 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» - 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины - 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

Airbus А380 - это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации - 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение - 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире !

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт - Прага - Будапешт - Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.



«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 - это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились - спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов . При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег - я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении - можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже - два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 - невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса - почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса - огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании - салон первого класса . В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:

У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса - две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 - перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки - люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину - каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам - спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

В одной из наших статей мы рассказывали о самом большом в мире круизном лайнере . Напомним, что это «Оазис морей». Сегодня поговорим о том, какой крылатой машине принадлежит статус: «Самый большой самолёт в мире».

Знакомьтесь, самолёт «» (Ан-225), разработки киевского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова. Он же самый тяжёлый, самый грузоподъёмный самолёт в мире, который впервые был запущен в воздушное пространство 21 декабря 1988 года. Руководителем проекта выступил Виктор Толмачёв.

Изначально этот самолёт создавался исключительно для нужд советской космической отрасли, в частности для перевозки космического корабля «Буран». При этом в ходе разработки специалисты заложили два самолёта, но успели достроить только один. После распада СССР с действующего самолёта сняли двигатель и Мрия долгое время была законсервирована. Однако, спустя семь лет воздушный гигант вновь увидел небо. Сегодня самолёт Ан-225 используется исключительно для совершения грузовых коммерческих рейсов авиакомпании «Antonov Airlines».

Чтобы понять насколько этот самолёт огромен, приведём габариты и характеристики АН-225.

1. Размеры грузовой кабины:

  • ширина – 6,4 м;
  • длина – 43 м;
  • высота – 4,4 м.

При этом грузовая кабина самолёта полностью герметична, что позволяет перевозить самые разные грузы. Судя по размеру грузовой кабины, то в ней легко можно перевозить 16 стандартных контейнеров или весь корпус Боинга-737.

2. Кабина для членов экипажа вмещает до 6 чел.

Обратите внимание, что к кабине ведёт специальная лестница.

3. Предусмотрено на борту также отдельное помещение для 18 человек (как правило, это люди, которые сопровождают груз). Здесь же можно отдохнуть, провести переговоры, конференции.

4. Максимальный вес груза – 250 тонн.

5. Размах крыльев: 88,4 м, высота -18 м, длина – 84 м.

6. Запуск осуществляется 6-мя двигателями, каждый из которых на взлетном режиме развивает тягу 23,4 тонн.

7. Масса топлива в баках – 365 тонн. Мрия может оставаться в воздухе 18 часов и преодолеть расстояние в 15000 км, но при полной загрузке самолёт находится в небе без дозаправки около 2-х часов. Чтобы заправить это воздушное судно требуется до полутора суток, и от 7 до 70 заправщиков.

8. Общее количество колёс – 32. Через каждые 90 посадок колёса требуют замены.

9. Крейсерская скорость – 850 км/час. Скорость на взлёте/посадке – 240-280 км/час.

В общей сложности на счету Ан-225 около 250 мировых рекордов. Самые известные это перевозка:

  • самого тяжёлого груза -253 тонн;
  • самого тяжёлого монолитного груза – 188 тонн;
  • самого длинного груза.

Вот например погрузка груза весом 170 тонн из Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

Самой дальней точкой, в которой удалось побывать Ан-225 является остров Таити (16400 км). Учитывая большой расход топлива и дорогую эксплуатацию, грузоперевозки на этом самолете осуществляются редко, когда нет возможности доставить груз по морю. Для достройки второй «Мрии» необходимо финансирование в размере $120 млн.

И вот такие следы остаются на полосе при взлёте этого воздушного гиганта.

Самый большой пассажирский самолёт

А вот самым большим самолётом для перевозки пассажиров является Airbus А380. Его параметры:

  • высоты – 24 м;
  • размах крыльев – 79,4 м;
  • длина – 73 м;
  • вместительность – 555 чел, но чартерная версия может вместить до 853 чел.

Кроме внушительной вместительности Airbus А380 отличается ещё и небольшим расходом топлива: 3 л на 100 км пути. При этом это воздушное судно может совершать беспосадочные перелёты до 15000 км. На разработку этого второго воздушного гиганта ушло 10 лет и было потрачено 12 млрд евро.

Но, пожалуй, на этом конструкторы решили на останавливаться, и в конце мая 2017 года свой ангар покинул самый большой самолёт в мире The Stratolaunch. Судите сами:

  • размах крыльев – 117 м;
  • высота – 15 м;
  • вес – 226 тонн;
  • грузоподъёмность – 250 тонн.

Согласно оценкам экспертов этот самолёт длиннее футбольного поля, тяжелее голубого кита, а запуск в работу осуществляется за счёт шести двигателей, мощность которых соответствует мощности двигателей Boeing 747.
Данная разработка принадлежит частной американской компанией во главе с Полом Алленом, который в своё время был одним из основателей корпорации Microsoft.

Создавался это супер гигант для одной только цели – это вывод ракет-носителей на большую высоту, откуда они смогут сами продолжить свой полёт, что в свою очередь позволит удешевить запуск космических аппаратов.

Однако, несмотря на эту разработку самолет АН-225, более известен, как «Мрия» по-прежнему остаётся самым большим самолётом в мире, так как его конкурент The Stratolaunch ещё ни разу не отрывался от земли, а первый его демонстрационный полёт запланирован только на 2019 год.

Лет сто назад никто бы и не подумал, что огромные махины весом в десятки тонн смогут подниматься в воздух и переносить гигантские грузы. Сейчас же это реальность, но все равно при виде этих гигантов мы каждый раз удивляемся, как конструкторская мысль сделала возможным их полет.

Ан-225 «Мрия»

В 1985 году Советский Союз искал решения для создания транспортной системы для своего многоразового космического корабля «Бурана». Возникла срочная необходимость в воздушном средстве, способным переносить многотонные части космического корабля к месту его сбора и запуска. В результате был предложен проект грузового самолета, получившего наименования Ан-225.

Создание этого гиганта стало возможным благодаря напряженной работе и кооперации конструкторских бюро всего СССР. В Воронеже, Киеве, Москве, Ташкенте и десятках других городов тысячи ученых и инженеров реализовывали самый смелый проект в истории воздухоплавания. Три года потребовалось огромной стране, чтобы превратить идею об Ан-225 в жизнь: первый полет самолета Ан-225 «Мрия», собранного на Киевском механическом заводе, состоялся 21 декабря 1988 года.

«Мрия» с украинского переводится как «мечта». И благодаря усилиям тысяч человек эта мечта стала реальностью.

Параметры Ан-225 поражают воображение: размах его крыльев составляет 88,4 метра, длина 84 метра, а на борт он может принимать груз массой 250 тонн!

Ан-225 «Мрия» был построен в единственном экземпляре и на данный момент находится в рабочем состоянии, регулярно выполняя рейсы.

Stratolaunch Model 351

31 мая 2017 года широкой публике был представлен самолет Stratolaunch Model 351 с рекордным размахом крыльев 117,3 метра, который лишь немного уступает по максимальной взлетной массе Ан-225: 590 тонн против 640 тонн. Машина имеет двухфюзеляжную конструкцию и оснащена шестью реактивными двигателями.

Создание самолета-гиганта Stratolaunch Model 351 тоже связано с космическими запусками. Предполагается, что с этого воздушного средства в процессе полета будут стартовать ракеты, предназначенные для вывода на околоземную орбиту.

Пока что Stratolaunch Model 351 ни разу не поднимался в воздух и проходит испытания на поверхности. Буквально на днях для тестирования работы шасси и тормозной системы самолет совершил тестовую пробежку на взлетно-посадочной полосе, в ходе которой разогнался до 74 км/ч. Планируется, что машина совершит свой первый полет в 2019 году.

Самый большой в мире самолет June 5th, 2017

Вот и меняются лидеры в нашей подборке САМОГО САМОГО. Буквально еще недавно самым большим самолетом считался советский Ан-225 «Мрия» с размахом крыльев в 88,4 метра. А сейчас уже самолет, выпущенный аэрокосмической фирмой Allen Stratolaunch Systems, имеет самый большой размах крыльев среди всех когда-либо построенных летательных аппаратов - 385 футов, а это 117,3 м.

Именно этот показатель позволил новому самолету стать рекордсменом.

Фото 2.

Несколько дней назад самолёт впервые вывели из ангара для проведения тестов по заправке. Кроме того, при этом самолёт в первый раз полностью опирался на свои 28 колёс. Это позволило впервые полноценно взвесить уже готовый аппарат. Масса окзалась равной примерно 226,8 тонны. После этого компания перейдёт к этапу наземных и лётных испытаний. Говорится о том, что это будет происходить в ближайшие недели и месяцы.

При этом длина достигает 72,5 м, а высота - 15,2 м. Максимальная взлётная масса достигает 590 тонн. В воздух аппарат поднимают шесть двигателей Boeing 747-400.

Фото 3.

Напомним, Stratolaunch - детище компании Stratolaunch Systems, основанной Полом Алленом (Paul Allen) и Бертом Рутаном (Burt Rutan).

Пол Аллен основал компанию Microsoft вместе с Биллом Гейтсом в 1975 году, а в 1983-м покинул ее, продав большую часть своего пакета акций, и теперь инвестирует в космические проекты.

Фото 4.

Что же касается первого демонстрационного полёта, он запланирован на 2019 год. Напомним, самолёт будет использоваться для запуска ракет, предназначенных для вывода на орбиту спутников.

Фото 5.

На строительство самолета ушло 6 лет. В 2011 году стоимость проекта оценивалась в 300 миллионов долларов.

Пол Аллен давно занимается инвестициями в космические проекты. Одним из самых известных является суборбитальный пилотируемый многоразовый корабль SpaceShipOne, который был построен в рамках программы космического туризма. Корабль был впервые запущен в 2003 году.

Фото 6.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

И как вам кажется? Насколько это потенциально живучий вариант старта для ракет?

источники