Маршрут "первое свидание с соединенными штатами америки".

ОБЩАЯ статистика за 2016 год – ИТОГО (без учета простых выходных):

в РАЗЪЕЗДАХ – 53 дня, ПЕРЕЛЕТЫ – 22, ПРОЕХАЛИ – 9560 км, ПРОШЛИ – 99 км

Итак, наше первое путешествие по Америке позади ( не в счет).

За 31 день поездки накопилась масса ярких впечатлений, путешествие не только оправдало все наши ожидания, но еще больше разожгло желание всенепременно познакомиться поближе с этим по праву интересным континентом.

По своему уникальная природа, прям пестрящая разнообразием; огроменный размах во всем – масштабы, порою головокружительные да так, что нужно время, чтобы все это воспринимаемое хоть как-то уместить по полочкам в голове.

Красивая природная составляющая – да, очень; комфортная продуманность вплоть до деталей во всем для самостоятельных путешествий по континенту – однозначно; приветливый народ и почти везде клиентоориентированный сервис – точно; уютный, обустроенный образ жизни – без сомнений.

Хотим ли мы исколесить Северную Америку вдоль и поперек? Так же исколесить страны с ней по соседству? Да, да и еще раз да!!!

За время поездки впечатления накапливались как несущийся вниз по склону снежный ком. Цель путешествия заключалась далеко не только в туристическом ее смысле – а-ля посмотреть как можно больше природных достопримечательностей.

Мы ехали туда присмотреться-принюхаться, примерить на себе американский лайф-стайл, приоткрыть для себя дверь в доселе неизвестный для нас образ жизни на другом континенте. Много витавших в воздухе баек развеялось таки за проведенный там месяц.

Хотелось не только посмотреть на природу, что мы обычно делаем в наших путешествиях в ту или иную страну или место/город, но еще и понять для себя – стоит ли овчинка выделки, чтобы приложить усилия для переехать в новое, очень интересное для нас место – ведь изведывать и исследовать континенты намного проще, когда непосредственно живешь там и вникаешь во все нюансы жизни будучи “местным жителем”.

Оттого то у нас и был такой отчасти нестандартный для первого путешествия по Америке маршрут. За 31 день, проведенный на американских просторах, мы смогли вполне удачно для себя совместить приятное с полезным.

Мы не только осваивали выбранные нами для первого раза природные достопримечательности, но еще и умело “жонглировали” перемещениями по штатам, чтобы успеть побывать во всех нужных нам для первого посещения местах. Оттого то к нестандартному маршруту еще прибавился отчасти строгий график перемещений.

Про программу и график наших передвижений:

Нам кровь из носу нужно было в определенные дни и в определенное время оказаться в следующих местах:

1) Pittsburgh – Церемония вручения дипломов в университете Карнеги Меллон – 2 дня

2) Детройт, Офис General Motors – 4 дня

3) Атланта, Офис General Motors – 5 дней

4) Остин, Офис General Motors – 1 день

5) Alabama – погостить – 2 дня

На поездку в Феникс (там тоже офис GM) уже рука не смогла замахнуться, ибо и так крутились-вертелись по Америке как могли быстро.

Все, что мы запланировали изначально, мы успели выполнить. Мало того, еще умудрились добавить сверху визит в Техас (город Остин), меняя программу уже по ходу пьесы.

У нас идеально получилось совместить “туризм” с “пожить”, что очень даже положительно сказалось на целом восприятии происходящего с нами в этом путешествии.

У нас были и длинные переезды с маленьким малышом, и перелеты, и хайкинг на природе, и при этом мы делали многодневные паузы, чтобы побыть немного в роли местных жителей и примерить на себе образ той местной городской жизни – а это офис, вечерние прогулки и стандартная будничная рутина.

Нам все очень понравилось! Исключением лишь стал жарковатый для нас северян по природе южный американский климат, где еще даже не в самый разгар лета температура с утра уже поднималась за +30С… Пока что нам отчасти сложно представить себя живущих на американских югах в подобном климате…

Вернувшись домой в Мельбурн приводим в порядок мысли. Мысли разные и делятся четко на две части:

Переехать в Америку, чтобы там жить / по-жить, или Съездить в Америку на пару лет, чтобы исколесить там все вдоль и поперек + соседние страны.

В первом случае, неверное, овчинка выделки не стоит, ибо Мельбурн не зря таки считается городом №1 в мире по удобству жизни.

Пока что, наверное, только если сможет таки переплюнуют наш мельбурнский образ жизни, когда в одном месте есть все, что на сегодня нам необходимо для комфортного и сбалансированного существования.

А вот второй случай – н-да… Не дает покоя точно! По-жить пару лет, чтобы изъездить всю страну, мало того – Канада и Аляска вообще покоя не дают душе… Туда хочется даже больше, нежели в Америку с точки зрения попутешествовать.

Не станем забегать вперед и о чем то зарекаться, подобное не про нас. Но камень в основание заложен, заноза подцеплена. Дальше – вопрос лишь времени. В те края мы однозначно еще вернемся, уж жутко интересные они, дух захватывающие и впечетляющие!

От “душевного” перейдем к “прозе жизни”.

Статистика нашей поездки. Циферки да денежки…

Начнем с того, что за прошедшие полгода это второе наше путешествие длиною в целый месяц . Путешествий много не бывает!

Итак, банальное и самое важное – бюджет и расходы по итогу.

Закладывали на все про все – 10 000 AUD

По итогу потратили – 10 412 AUD

Из “неожиданного” было следующее:

а) В штате Невада нам пришлось заплатить дополнительно страховку за арендуемую машину. Таков закон штата. Если не платить – машину не дадут. Наше расстройство невадцы “заглаживали” апгрейдом авто. Итого “потерь” – 200USD

б) По ходу пьесы мы решили впихнуть-невпихуемое в и так забитую под завязку разностями и интересностями программу и пополнили ее еще поездкой в Техас в город Остин.

Для этого пришлось сдать одни авиабилеты, прикупить другие, продлить аренду авто и заплатить за его сдачу в другом городе. Итого “доплат” – 490USD

в) Шоппинг в Америке мы планировали, но не предусмотрели, что штука эта заразная… Приобретенное просто-напросто не влезало в чемоданы, пришлось докупать еще один. Итого “растрат” – Дцать…USD

Виза в Америку и Виза в Канаду

Имеющийся на руках австралийский загранпасорт существенно облегчает путешественническую жизнь.

Виза в Америку – электронная, оформаляется одним движением руки, сделалась нам за сутки и обошлась на всех троих в 42AUD.

Виза в Канаду для австралийцев НЕ нужна вообще.

Travel Insurance – “международная страховка”

Прошлый 2015 год был для нас богат на зарубежные поездки. Напомню, мы побывали на Бали (Индонезия) , дважды в Новой Зеландии , на Островах Кука и во Французской Полинезии (Таити и Бора-Бора) , в Японии и под конец года – в России и Сингапуре .

Делать под каждую поездку отдельную страховку – дело глупое и очень затратное. Мы опробовали на себе сервис от MediBank (multitravel whole world) и остались им вполне довольны. Например, в России мы лечили зубы и смогли провести часть расходов по этой страховке. Клева!

Как раз таки перед поездкой в Америку прошлая годовая страховка истекла и мы оформили новую на год вперед за 350AUD на всех нас троих.

В страховку много чего входит: страхование автомобилей; потеря багажа; задержка рейсов; медицина и т.д.. Эксесс – 200AUD.

Авиабилеты и Авиарейсы – международные и внутренние

Билеты в Америку мы прикупили еще где-то в начале этого года, вернувшись домой с российских каникул.

Новозеландцы – Air New Zealand – порадовали ценами и раскошелили нас на 2100 AUD – сумма на двоих взрослых включая малыша в возрасте до 2х лет (без места еще) и туда-обратно.

Летели из Мельбурна в Окленд (са. 3,5 часа), транзит в Окленде 4 часа, затем из Окленда в Лос Анджелес (10 часов). Обратно – Лос Анджелес-Окленд (са. 12 часов), транзит в Окленде 2 часа и затем Окленд-Мельбурн (са. 4 часа).

Что касается внутренних перелетов – у нас было 5 сегментов .

Итого расходы – 1450AUD

1) Los Angeles – Las Vegas

2-3) Las Vegas – Chicago – Pittsburgh

4) Pittsburgh – Atlanta

5) Austin – Los Angeles

Летали местным лоукостером – SouthWest Airlines .

Они выгодны в отличие от других тем, что:

а) не берут деньги за два места сдаваемого багажа на одного пассажира;

б) можно комбинировать – вместо одного места 23 кг сдать два в общей сумме 23 кг;

в) смена даты рейса – бесплатно;

г) сдача билета – бесплатно.

На рейсах потчуют чаем-кофе и снеками.

Из неудобств с ними – билеты без мест, а по сегментам. У кого последние сегменты, тот садится на те места, что остались. А самолеты обычно все битком забитые. Семьи с детками идут после “элитного” А сегмента. Поэтому нам на всех рейсах удавалось занять удобные места.

Самолеты летают как маршрутки. Задержки рейсов – частое явление. Никто по этому поводу не возмущался. Пилоты прилетев на одном рейсе тут же бегут на другой самолет. Из-за них то и задержки.

Проживание в Америке – И где нас только не ночевало…

Итого – 2600AUD

1) Los Angeles, California – Hilton – 2 ночи

2) Las Vegas, Nevada – Travelodge – 1 ночь

3) Flagstaff, Arizona – Super 8 – 3 ночи

4) Las Vegas, Nevada – Travelodge – 1 ночь

5) Pittsburgh, Pennsylvania – Marriott – 2 ночи

6) Detroit, Michigan – The Kingsley Inn – 5 ночей

7) Canada – Niagara Falls – The Crystal Inn – 2 ночи

8. Pittsburgh, Pennsylvania – Hilton – 1 ночь

9) Atlanta, Georgia – Stay America (номер с кухней) – 5 ночей

10) Birmingham, Alabama – в гостях – 1 ночь

11) Forest, Mississippi – Americas Best Value Inn – 1 ночь

12) Tylor, Texas – Holiday Inn – 1 ночь

13) Austin, Texas – Super 8 – 2 ночи

14) Los Angeles, California – в гостях – 1 ночь

Ночевки бронировали по ходу пьесы. В основном использовали hotwire.com и hotels.com

Впервые опробовали на себе hotwire.com. Делая самую первую бронь было жутковато страшновато – ибо отель выбирается абсолютно вслепую, но как показала наша практика – буковать через этот сайт – дело вполне даже выгодное, удобное и надежное. Хилтоны, Марриотт, Холидей Инн и т.д. – все было найдено именно через hotwire.com с большими скидками. Однозначно рекомендуем этот ресурс. Если интересно – напишем отдельный пост.

Изначально закладывали примерно по 100AUD за ночь. Так оно по итогу +/- и выходило.

В большинстве случаев в стоимость входило: интернет, парковка и завтраки. Я (Ната) ни разу не попробовала ни один завтрак. Тёма пару раз отведал – ничего съедобного… За исключением может быть лишь омлетов и кофе с чаем.

Вообще, питание в Америке – это отдельная тема! Как нас “успокоили” друзья – нужен примерно год, чтобы понять, куда идти и где искать в американских супермаркетах те самые продукты, которые не навредят организму.

Питание в Америке

Жесть… Но по первости ничего не зная, куда деваться… Чтобы блюсти свой пп и зож, там нужно знать места, куда идти за правильными продуктами, и ковыряться в многочисленных кафе-ресторанчиках и их меню, чтобы съесть съедобное…

Итого потратили на еду – 2062AUD

В эту сумму входит все про все: питание в кафе-ресторанах, самостоятельное, в офисах, чай-кофе, Никита и т.д.

Для сравнения – живя в Австралии, в месяц мы тратим где-то 800-максимум 1000 AUD на еду…

По причине нашей приверженности к “ПП и clean eating”, мы ярые сторонники готовить еду самостоятельно. Как дома так и в путешествиях. Походы в кафе и рестораны рассматриваются больше как туристическая любознательность, нежели явная необоходимость.

Я (Ната) лучше потрачу время на готовку и накормлю нас всех тем, что нам именно нужно и подходит, нежели буду тратить время на поиск нужных нам кафе-ресторанов и на выковыривание в их меню чего-то съестного подходящего.

НО в силу того, что в Америке нам попадались ночевки БЕЗ кухни (только лишь в Атланте мы жили в номере с полноценной кухней, где и отрывались на своей еде) и часто даже без микроволновки, а только с одной кофеваркой, то готовить в таких ситуациях было просто-напросто нереально. Отсюда и наши мыкания по кафешкам…

Хотя, как говорится, “голь на выдумку хитра” и я быстро освоила, как можно приготовить тот же завтрак имея под рукой лишь одну кофеварку и пару бумажных стаканчиков. На завтраки при отелях я принципиально не ходила.

Аренда машин в Америке

Общий расход на аренду и бензин – 2200AUD

Итого – по Америке наездили на машинах 6150 км

Всего было арендовано пять машин за 31 день поездки:

1) Budget – Hyundai Sonata, size intermedia

2) Pay for Less – Ford Fusion, upgrade – full size

3) Dollar – Hyundai Elantra, size intermedia

4) Avis – Ford Focus, size compact

5) Dollar – Nissan Almera, full size

На что стоит обращать внимание при подборе авто:

– Указанная цена за сутки не является финальной. Сверху добавляются еще разные налоги и сборы и сумма запросто может удвоится!

– Оно стоит того, чтобы гуглить авто не только на американских сайтах, а например и на австралийских тоже. Avis с австралийского сайта выдал сумму на 250 долларов дешевле, чем американский на то же самое авто. Согласитесь – экономия существенная!

– Перед поездкой узнайте заранее, в каких штатах обязательное страхование арендуемого авто, чтобы не было сюрпризов как это вышло у нас.

– Мы заранее перед поездкой сделали международные водительские права . . Процедура оформления в Австралии – 5 минут: с собой – фото, ID-местные водительские права и са. 40AUD.

Лос-Анджелевский прокат авто Доллар подивил. Нам предложили выбрать любую понравившуюся машину на парковке… И выбранный Ниссан оказалась почти с нулевым пробегом. Клева!

Вообще, сервис аренды автомобилей в Америке отработан до мелочей. Если машина не в самом аэропорту – то туда-сюда ходят бесплатные шаттлы. Закладывайте лишь дополнительное время на добираловку.

Движение в Америке правостороннее, в разы интенсивнее чем в Австралии и практически такое же вежливое. По Америке рулил Тёма и с легкостью сразу же переключился с привычного левостороннего на правостороннее.

За 31 день путешествия по Америке довелось побывать в 12 штатах:

Калифорния,

Пеннсильвания,

Нью Йорк,

Джорджия,

Миссиссиппи,

Луизиана,

“транзитом” через Иллинойс, Чикаго

Прокатились на машине по Канаде , побывали в Niagara Falls и посмотрели там на одноименные водопады.

Посетили, побывали, пожили, погостили в следующих городах:

Лос Анджелес,

Лас Вегас,

“транзит” в Чикаго,

Питтсбург,

Клевеленд,

Бермингем,

Краткий перечень из увиденного природного:

Гранд Каньон,

Каньон Антилопы,

“Подкова” реки Колорадо,

Sunset Canyon NP,

Ниагарские водопады,

Sawnee Mountain,

The Big Creek Greenway,

Roosevelt State Forest,

Mt Bonell – Covert Park

Ну вот как-то так “вкратце” об итогах нашей поездки и ее статистике.

Я по традиции перед поездкой переживала за Никиту (малыш 1 год и 10 месяцев), как он перенесет эти длинные и долгие ночные перелеты да еще с пересадкой да транзитом…

Детка опять и снова удивил и несказанно порадовал! Отлично справился со всем, что на него обрушивалось нескончаемым потоком, прекрасно спал в машине во время переездов – а в Америке они были на сегодня самыми длинными в нашем опыте катания с малышом в машине, прекрасно спал в самолете – а это опять же были самые длинные на сегодня перелеты, прекрасно выдерживал режим дня в наших “паузах”, когда мы ненадолго оседали в том или ином городе.

Выдал в Детройте два дня подряд высокую температуру… Мы жутко забеспокоились, что это было – акклиматизация-адоптация, реакция на что?… Но позже выяснилось, что у мышонка вылупились два самых дальних крайних верхних зубика. Та-дааа…

Особого джетлага по прилету в Америку мы все трое не испытали. Изначально решили, что отсыпаемся до пушки первые два дня – это очень помогло.

А вот обратно – это даааа… Детка два дня подряд поднимает нас посреди ночи – бодряком бузит то в два, то в четыре утра… Жесть…

Малыш показал себя в этой длинной – второй уже на его счету такой длинной (месяц) поездке – опытным и бывалым путешественником, способным подстраиваться под любые условия и ситуации и прекрасно справляться с ними.

На сегодня у Никиты за его маленькими плечиками – 11 стран и 48 перелетов. Крутяшка!

А вот с его питанием у нас были загвозки… Это коснулось нас всех, а Никиту в особенности. Все мои путешественнические методы ДО поездки в Америку не срабатывали, пришлось прямо на месте переориентироваться и нам и Никите и как-то выкручиваться…

Детка приучился пить обычное молоко, что ДО Америки просто не признавал никак. Стал есть булочки, сыр, омлет так вообще полюбил окончательно, сам с лихвой орудует вилкой и ложкой. Правда, каши и пюрешки я пока еще опасаюсь давать ему для самостоятельного поедания… Лень оно мне убираться потом…

Мышонок начал балаболить во всю на своем бебиковском языке. Очень до слез умилительно ругается, размахивая в воздухе руками, или что-то очень важное пытается объяснить. Солнышко наше!

Вообще не стеснялся других деток на детских площадках или где-то в местах, где были другие детки. Если Никите надо поиграть – он пойдет к ним и сам проявит инициативу, ждать в уголочке точно не будет. А если не хочет – то и не заставить.

В общем, что касается нашего малыша – наша основная задача на ближайшее время: “познакомить” детку с горшком и научить его им пользоваться; перевести полностью на наше общее питание. Я все еще пока готовлю ему отдельные блюда.

Очень хочется написать а-ля “ну вот мы и дома, сяду за комп, начну разбирать фоточки и писать повествования о поездке “… Очень хочется пообещать… Но… что то мне подсказывает, что селяви… Уж очень у нас нынче плотный график… Но мы однозначно постараемся, это то точно обещаем.

И вот наше короткое, но головокружительное путешествия по Штатам позади. Мы в Мехико. После степенной, знающей толк во всем и вся, Америки Мексика выглядит как-то по-особенному необузданно и своевольно. Второй день спим без задних ног и, видимо, будем спать еще дня три: американский трип забрал все силы, да и места в голове для новых впечатлений пока нет. Душа осталась где-то там, между 102-ым этажом Эмпайр Стейт билдинг и южным краем Гранд Каньона, и пока не хочется ее оттуда торопить. Повествование о США я начинаю с подведения первых итогов путешествия.

Почему США?

Глаз на Америку как на континент я положила давно, но располагающиеся на большей части ее территории Соединенные Штаты никогда не входили в число мест, о которых я грезила ночами. Ну не привлекала меня страна, которая не может похвастаться ни многовековой культурой, ни переворачивающими взгляд на мир традициями. Основной целью планируемого перелета через океан была Мексика и Центральная Америка, а наведаться в Штаты мы решили как бы заодно. Руководствуясь этим малосерьезным намерением, мы подали документы на получение визы и положились на судьбу — от результата рассмотрения нашего обращения в посольство теперь зависло то, откуда начнется наше американское путешествие - с США или Мексики. Визы нам одобрили (о том, как получить визу США я писала ), и, недолго думая, мы купили билеты до Нью-Йорка. Таким, можно сказать, случайным образом, в моей жизни случилась страна США.

Наш маршрут

Наш американский трип длился 13 дней: с 3 по 15 октября 2013 года. Сложившийся маршрут путешествия несколько отличается от того, что был запланирован изначально. За день до нашего вылета в Нью-Йорк правительство США решило устроить так называемый «шатдаун», остановив работу всех государственных учреждений, в число которых входят многочисленные культурные достопримечательности и национальные парки. Таким образом, наш маршрут прямо по ходу путешествия периодически подвергался корректировке в соответствии с политико-экономической ситуацией в стране. Как результат, в паре важных для нас мест мы все-таки не побывали, но зато появилась возможность выделить большее количество времени на остальные. Путешествовали мы на арендованном автомобиле.

Итак, итоговый маршрут нашего путешествия:

Кратко о впечатлениях

Скажу честно: Америка нас настолько сильно увлекла, что, находясь под прессом тех впечатлений, вот уже второй день я абсолютно невосприимчива ко всему мексиканскому. Учитывая, что США в моей жизни — как случайный прохожий, а Мексика - давняя осознанная мечта, то такая реакция с моей стороны неожиданна вдвойне. Пока что я ничего не понимаю и не могу дать четких формулировок: что именно понравилось в Америке и что именно не нравится в Мексике, но раздражаюсь, находясь в последней, по любому поводу: мексиканцы кажутся мне некрасивыми пучеглазыми карликами, не знающими по-английски даже слова «милк», признаки антисанитарии и обоняемые запашки тут такие, что никакому Таиланду и не снилось, а пользоваться столичным метро без предварительной дозы антидепрессантов я впредь вообще не рискую.

Однако, я отвлеклась от обозначенной в заголовке поста темы, поэтому вернемся к Америке. В двух словах и пока без картинок (со страхом думаю о гигабайтах фото, которые еще предстоит перемолотить) о впечатлениях из осуществленного нами американского маршрута.

Город, который пробирает до мурашек. Я так и не поняла, в чем его магия, но она определенно существует.

Лос-Анджелес - эдакий коктейль из американского, европейского и тропического. Купить на голливудских холмах маленький домик, покрытый толстым слоем мха, и остаться в нем жить - кажется, так теперь выглядит моя новая мечта.

Лас-Вегас - город, тонущий в человеческих пороках. Китч, разврат и дорогая безвкусица. По мне, Вегас - одно из худших на земле мест, но побывать в нем стоит хотя бы ради того, чтобы прочувствовать всю силу вселенского зла и не поддаться ей. Ну или же поддаться

Юта и Аризона - та Америка, ради которой, собственно, эта страна случилась в моей жизни. Тысячи квадратных километров невероятных ландшафтов, испещренных безупречными автострадами, утренний снег и полуденный зной, низкие звезды, стаи оленей и пасущиеся на полях пятнистые лошади, улыбчивые фермеры в широкополых шляпах и шерифы на киношных автомобилях. Все это влюбило в себя и перевернуло традиционное представление об Америке.

А еще в Америке осуществилась первая мечта из тех десяти, что запланированы к осуществлению в ходе нашего путешествия, которое, кстати, продолжается!

На этом я, пожалуй, закончу сегодняшний пост, иначе не останется мыслей для будущих. Оставайтесь на связи, подписывайтесь на обновления блога и до новых встреч!

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

5 ноября 2013 г. 8:04 Нью-Йорк, Вашингтон, Новый Орлеан, Остин + 4 города — США Ноябрь 2012

Маршрут «Первое свидание с Соединенными Штатами Америки» подойдет всем, кто любит самостоятельно открывать новые для себя страны и не боится связанных с этим закономерных трудностей, как то выбор отелей, покупка билетов, изучение карт и путеводителей и т. д.

Я считаю, что США идеально подходят для самостоятельных путешественников, потому что в этой стране:

  • высокий уровень безопасности
  • развитая транспортная инфраструктура
  • высокая концентрация как исторических, так и природных достопримечательностей
  • большой выбор мест проживания, включая самые бюджетные варианты — мотели и хостелы, и общественного питания — от фаст-фуда до ресторанов практически любой кухни мира
  • все говорят на английском:)

Итак, отправляемся в большое путешествие по Штатам!

9


Предлагаемый маршрут весьма насыщенный — 8 городов за 2-3 недели (количество дней в каждом городе можно варьировать).

Его главное преимущество в том, что за небольшой промежуток времени можно увидеть все самые интересные и наиболее известные города США, а также два национальных парка. Маршрут называется «Первое свидание», потому что именно на первом свидании мы получаем общее представление о человеке и решаем для себя, нравится ли он нам, стоит ли назначать второе свидание. То же самое можно сказать и о стране.

Маршрут на карте

3


1.Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2-3 дня) + 2.Вашингтон, округ Колумбия (2 дня) + 3.Новый Орлеан, штат Луизиана (2 дня) + 4.Остин, штат Техас (1-2 дня) + 5.Лос-Анджелес, штат Калифорния (2-3 дня) + 6.Сан-Франциско, штат Калифорния (1-2 дня) + 7.Лас-Вегас, штат Невада (3-4 дня с учетом того, что Вегас — отправная точка для посещения национальных парков) + 8. Чикаго, штат Иллинойс (1-2 дня)

Общее расстояние: 5 851 миля (9 416 километра)

Количество городов может испугать, но маршрут вполне реально воплотить в жизнь. Почти по такому же маршруту (за исключением Нового Орлеана, который был посещен во время следующей поездки) мы объехали Штаты в ноябре 2012 года.

10

Статуя Свободы - символ Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки. Фото сделано с прогулочного катера

США — четвертая по площади страна в мире, поэтому преодолеть такие большие расстояния за 2-3 недели на арендованном автомобиле, автобусе или поезде весьма проблематично. Поэтому основным видом транспорта для перемещения между городами остаются самолеты.

Обратите внимание, что практически на всех внутренних авиалиниях необходима доплата за сдаваемый багаж, тогда как в кабину можно взять небольшую сумку, чемодан или рюкзак бесплатно. Учтите это, потому что платить по 25 баксов при каждом перелете — ощутимый удар по бюджету поездки.

1


Получение багажа в аэропорту Остина

Виды используемого транспорта

Самолет (для перелетов внутри страны) + автобус GreyHound (для переезда из Нью-Йорка в Вашингтон, из Нового Орлеана в Остин) + арендованный автомобиль (для посещения национальных парков) + метро (в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго) + канатный трамвайчик (уникален для Сан-Франциско) + теплоход (водные экскурсии в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Остине и Новом Орлеане) + такси (обязательно в Нью-Йорке, ведь это один из его символов!)

Команда

В одиночку путешествовать, конечно, можно, но с друзьями все же лучше и веселее:)

Мы путешествовали вчетвером. Это намного выгоднее, так как позволяет сэкономить на таких вещах, как аренда автомобиля, проживание в отелях (четырехместный номер чуть дороже двухместного, а при делении общей суммы на одного человека получается дешевле), такси, покупка еды и т. д.

Очень важно, кто будет сопровождать вас в поездке, которая потребует максимум собранности и постоянной готовности к новым знаниям и впечатлениям. Если человек привык к пляжному отдыху, то вряд ли сможет выдержать высокий темп и отсутствие привычного комфорта.

4


Наша команда на заправке Last Stop по пути в Гранд-Каньон

Теперь очень коротко по всем городам.

1. Нью-Йорк

Почему стоит посетить?

Нью-Йорк — самый крупный город США, сердце Америки, мировая финансовая столица, огромный котел, где разные национальности переплавились в одну — «американец». Свой путь по Штатам стоит начать именно отсюда, как начинали его сотни тысяч иммигрантов со всех концов света.

6

Нью-Йоркские высотки

9


2


Центральный парк Нью-Йорка осенью

Перезд из Нью-Йорка в Вашингтон на автобусе компании GreyHound. Время в пути — 4,5 часа. Цена билета при предварительной покупке через Интернет-сайт — 13 $.

Посадка на автобус производится на Центральной станции Нью-Йорка (Grand Central Terminal).

По пути вы проедете территории таких штатов, как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд.

2. Вашингтон

Почему стоит посетить?

Вашингтон — столица Соединенных Штатов Америки. Здесь находятся все основные правительственные здания, а также множество музеев и музейных комплексов, посетив которые, вы можете смело считать, что культурно-познавательная часть путешествия «закрыта» полностью.

10


Американский флаги вокруг монумента Джорджа Вашингтона - первого президента США

Помимо высокой концентрации достопримечательностей, Вашингтон будет интересен кварталом исторической застройки, где сосредоточены рестораны и бутики, и экскурсиями по реке Потомак, которые проводятся в теплое время года.

  • Подняться на одну из двух наиболее известных смотровых площадок — на монументе Вашингтона или Старой Почте (Old Post) — и взглянуть на Вашингтон с высоты птичьего полета

9


Вид на Капитолий со смотровой площадки Старой Почты (Old Post)

  • Увидеть основные правительственные здания — Капитолий (местопребывание Конгресса США), Белый Дом (резиденцию Президента США), Пентагон (здание военного министерства США), здание ФБР и др.

5


Белый Дом

  • Побывать в Капитолии, по некоторым помещениям которого проводятся организованные экскурсии. Забронировать дату и время посещения можно заранее на официальном сайте http://www.visitthecapitol.gov/ Экскурсии в Белый Дом, к сожалению, больше не проводятся
  • Посетить БЕСПЛАТНЫЕ музеи, расположенные на Национальной аллее (комплекс мемориалов и музеев). Так как музеев много, то рекомендую остановиться на нескольких из них: Национальный музей авиации и космонавтики; Музей естественной истории; Музей американской истории; Национальный архив, где хранится подлинник Конституции США и Декларация о независимости

4


Экспонат Национального музея авиации и космонавтики (National Air and Space Museum)

  • Поужинать и совершить покупки в районе исторической новоанглийской застройки Джорджтаун

2


  • Попробовать блюдо из морепродуктов, которые так любят местные жители. Самый бюджетный вариант — Captain White’s Crab Market, где можно купить свежайших креветок и лобстеров на развес и поесть здесь же, на открытом воздухе

Перелет из Вашингтона в Новый Орлеан на самолете. Время в пути без пересадки — 3 часа. Цена — 120 $ с пересадкой (отличная возможность включить, например, Бостон в ваш маршрут). Цена беспересадочного перелета — 500 долларов (!).

3. Новый Орлеан

Почему стоит посетить?

Новый Орлеан — не самый крупный и не самый богатый город в Штатах, но, пожалуй, самый колоритный и интересный. У Нового Орлеана богатая история, полная мистических тайн и загадок, которые уходят корнями в те времена, когда в южных штатах жизнь раба стоила не больше пары долларов, а местные болота кишели аллигаторами, ведьмами и вампирами, перебравшимися сюда из Старого Света. Здесь зародился новоорлеанский джаз, новоорлеанское вуду и особый новоорлеанский архитектурный стиль, за что город прозвали «Парижем Америки».

За расслабленную атмосферу и неспешный ритм жизни Новый Орлеан широко известен под прозвищем «Биг Изи».

Что сделать и что посмотреть?

  • Провести целый день, гуляя по улицам Французского квартала — исторического центра Нового Орлеана, города, основанными французами

8


  • Посетить мистические места Нового Орлеана: дом-музей Дельфины ЛаЛори, которая до смерти замучала несколько рабов, и могилу Мари Лаво, королевы Вуду, на кладбище Сен-Луи № 1

2

  • Прокатиться на теплоходе по реке Тома Сойера и Гекльберри Финна — Миссисипи

2


  • Послушать живую музыку в одном из многочисленных баров на самой веселой улице Французского квартала — Бурбон-стрит
  • Попробовать луизианскую креольскую кухню и классические блюда этой кухни — джамбалайю и гамбо, а также фирменный коктейль Французского квартала «ручная граната»

1


Джамбалайа

Переезд из Нового Орлеана в Остин на автобусе компании GreyHound. Время в пути — 10,5 часов. Цена — 70 $ при условии предварительной покупки на официальном сайте компании.

4. Остин

Почему стоит посетить?

Остин, столица самого крупного штата континентальных США — Техаса, не так известен, как другие города предложенного маршрута. Но я убеждена, что его все же стоит включить — это будет вишенкой на вашем торте. Вы побываете там, где не так часто можно встретить путешественника из России.

А город между тем очень интересен. В Остине отлично сохранилась историческая застройка, характерная только для Техаса. Слоган Остина: Live Music Capital of the World (мировая столица живой музыки). Остин стал стартовой площадкой для многих музыкантов, в том числе таких легенд блюза, как Стиви Рей Вон и Бадди Гай.

6


Памятник Стиви Рей Вону в парке Одиториум Шорс (Auditorium Shores)

Что сделать и что посмотреть?

  • Энергетическое место силы Остина — знаменитая 6-я улица, где в вашем распоряжении будут многочисленные бары, рестораны, ночные клубы, работающие от заката и до рассвета. Можно всю ночь переходить из одного бара в другой, слушать живые выступления музыкантов различных стилей и пить вкусное техасское пиво Lone Star

2


Вывеска одного из баров на Шестой улице

  • Подкрепить силы истинным техасским блюдом — мясом, приготовленным на барбекью. Лучшие заведения — Iron Works и Stubb’s
  • Посетить холм Боннел (Mount Bonnell) в парке Covert, откуда открывается лучший вид на Остин
  • Увидеть Капитолий Остина, брата-близнеца вашингтонского капитолия, только кофейного цвета
  • Побывать на главном остинском мосту Congress Avenue, который с марта по октябрь становится домом для 1,5 млн летучих мышей. Весьма впечатляющее зрелище!

3


Шлейф из черных точек - это и есть летучие мыши

Перелет из Остина в Лос-Анджелес на самолете. Время в пути — 3,5 часа. Цена — 150 $.

5. Лос-Анджелес

Почему стоит посетить?

Лос-Анджелес — крупнейший город в «золотом» штате Калифорния и второй по численности после Нью-Йорка город в США. В «городе ангелов», чей образ прославил голливудский кинематограф, мечтают побывать все. Он ассоциируется с жизнью богемы, не знающей недостатка в деньгах, хотя на самом деле именно Лос-Анджелес можно описать затертой, но очень меткой фразой «город контрастов».

Здесь вы увидите и роскошные особняки и убогие домишки. У вас есть шанс встретить кинозвезду, но чаще на глаза будут попадаться попрошайки и сумасшедшие. И все же в Лос-Анджелесе нужно побывать — хотя бы из-за океана.

Что сделать и что посмотреть?

  • Прогуляться по Голливудской аллее славы и отыскать своих любимых звезд под ногами

6


Со "звездой" Чака Норриса

  • Зайти в кинотеатр Dolby (раньше он назывался Kodak), тот самый, где проходит церемония Оскар. Разочароваться, но все же увидеть его собственными глазами
  • Подняться на Голливудские холмы, сфотографироваться на фоне знаменитой надписи Hollywood и замереть от восхищения, разглядывая раскинувшийся в долине город

8


  • Весело провести время в парке развлечений Univerdal Studios, где аттракционы созданы под вдохновением любимых и всем известных фильмов
  • Совершить покупки на знаменитой пешеходной улице 3rd Street Promenade
  • Побывать на знаменитом пляже Санта-Моники и ощутить свободу и простор Тихого океана. Летом попробовать искупаться:)

9


Перелет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на самолете. Время в пути — 1,5 часа. Цена — 50 $.

6. Сан-Франциско

Почему стоит посетить?

Сан-Франциско — интеллектуальная столица США. Именно в окрестностях Фриско находится знаменитая Кремниевая долина. Возникла она здесь неслучайно, так как Сан-Франциско — второй «плавильный котел» после Нью-Йорка, который дал приют на своей земле множеству людей, включая лучшие умы мира.

8


Мост "Золотые ворота" в бухте Сан-Франциско

Во всех городах, расположенных на берегу моря, чувствуется дух свободы. В Сан-Франциско, символом которого является Золотой мост — строение, которое соединяет, этот дух ощущается особенно сильно, что выражается в том числе в толерантном отношении к всевозможным меньшинствам.

Что сделать и что посмотреть?

  • Посетить Пирс 39 — самое популярное место у туристов, откуда отправляются круизные теплоходы к мосту Голден Гейт. Также можно понаблюдать за жизнью морских львов, облюбовавших деревянные понтоны рядом с пирсом
  • Совершить экскурсию на теплоходе к мосту Голден Гейт и тюрьме Алькатрас, где содержался Аль Капоне
  • Побывать в одном из колоритных кварталов Сан-Франциско — Чайнатауне, «Маленькой Италии», Кастро (квартал гей-меньшинств)

2


  • Купить сувенир на Market Place, до которого от Пирса 39 можно доехать на старинном трамвае первой половины прошлого века, и полюбоваться на здание порта, построенного в стиле боз-ар
  • Прокатиться на подножке знаменитого канатного трамвайчика — единственного в мире — по холмам Сан-Франциско

5


  • Познакомиться с ночной жизнью Сан-Франциско и оторваться в одном из ночных клубов на Коламбус-авеню

Перелет из Сан-Франциско в Лас-Вегас. Время в пути — 1,5 часа. Цена — 70 $.

7. Лас-Вегас

Почему стоит посетить?

Лас-Вегас долго представлять не нужно. Это город-аттракцион, город-развлечение, город-новогодняя елка. Американцы приезжают сюда, чтобы расслабиться и спустить немного (а кто-то и много) денег в казино. Ради этого, собственно, и стоит посетить Вегас — попытать удачу, ведь новичкам везет.

На обратном пути в Вашингтон захотелось проехать через национальный парк Blue Ridge Parkway, по живописной дороге, петляющей по горным хребтам. Пейзажи редко будоражат моё сознание, но раз уж всё равно в ту сторону…

За что я люблю путешествия по Америке больше всего? За дорожные истории, встречи в пути и случайные знакомства, которые делают эти путешествия яркими и запоминающимися. Проехать по пустому зимнему нацпарку, остановиться на завтрак в придорожном кафе, заехать на заправку...

Просто съезжайте с основной дороги и отправляйтесь навстречу Прекрасной Неизвестности. И что-нибудь обязательно случится.

1 Ехать можно или быстро, или красиво. В Штатах есть специальные дороги для любителей прекрасного, которые никуда не торопятся. В отличие от основных дорог, они узкие и однополосные, ну прямо как у нас. Blue Ridge Parkway это один из самых известных в стране scenic route .

2 И заодно один из немногих бесплатных национальных парков, обычно нужно купить недешёвый билет или годовой абонемент.

3 Максимальная скорость здесь ограничена 70 километрами в час, иногда даже меньше. И конечно, нет никаких проблем с тем, чтобы остановиться и сделать фотографии.

4 Для этого в самых живописных местах устраивают специальные смотровые площадки с парковкой.

5 Ещё и расскажут, что за место.

6 Для меня эта дорога была несколько скучновата, потому что высокогорные пейзажи слишком часто сменялись обычной лесной дорожкой. Осенью, думаю, здесь должно быть очень красиво. Или зимой, когда всё в снегу.

7 В межсезонье, зато, можно поймать вот такие интересные сочетания лета и зимы. Трава в Штатах вообще круглый год растёт, такое ощущение.

8 На одной из смотровых площадок, я встретил несколько больших пикапов. Рядом стояли высокие мужчины в камуфляже. Охотники, подумал Штирлиц.

9 В кузове томились собаки. Со шрамами во все свои собачьи лица.

10 Мужики были не прочь поболтать. Все они жители местных городков, по выходным уже много лет ездят охотиться. Утки и кролики их не привлекают, нужна дичь покрупнее. Медведь. Сейчас как раз шла облава на одного такого, которому зимой не спится. Мишка, не впавший в спячку - опаснейший зверь. Не найдя пищи в лесу, он спускается в города немножко покушать . Его уже видели на окраине города. Что произойдёт с медведем после того, как его убьют? Съедят. Этот милый, улыбающийся дедушка с бутербродом в руке, вчера на ужин ел стейк из медвежатины. Хорошее мясо, говорит, главное не передержать, а то жёстким станет. А так - не хуже говядины.

11 - Охота на медведя это моя страсть, - сказал охотник. - Посмотри на номер моего грузовика!

12 - Нет, это ты на мой посмотри! - ответил я, и подогнал машину поближе. Теперь уже пришла пора мужика удивляться. RUBEAR это, конечно же, “русский медведь”. А вот BL - не белорусский, а чёрный (black), но каламбур забавный вышел.

13 Номер одного из пикапов. Думаю, Путин здесь ни при чём:)

14 Собаки, между прочим, оснащены GPS-датчиками и специальными рациями. Хозяева могут следить за ними с помощью мобильных телефонов.

15 Обменялись контактами с охотниками. Может, в следующий раз напрошусь с ними.

16 Дорога поднималась выше в горы. На обочинах стал попадаться снежок, первый, что я видел в Америке за этот месяц.

17 Внезапно…дорога закрыта. Так часто случается вне сезона в национальных парках. Если лёд или снег - дорогу просто закрывают, чтобы не случилось чего. Чистить некому, а поток туристов минимальный. Пришлось разворачиваться и ехать назад, на трассу. Зато оленей увидел.

18 Места здесь чудесные. Хотел объехать вероятный закрытый участок и вернуться в национальный парк, но Дорога распорядилась иначе.

19 Мне просто очень хотелось есть, а проехать мимо хорошего американского дайнера я просто не могу. Тем более, когда он называется Pink Cadillac diner , а перед входом стоит этот самый розовый Кадиллак.

20 Ресторан оформлен в стиле пятидесятых, незабвенного Элвиса Верноныча Пресли.

21 Причём дайнер старый, это вам не новодел московских “Беверли хиллз”. Не удивлюсь, если он здесь с пятидесятых такой и стоит.

22 Девушки -официантки очень стеснялись фотографироваться, но всё-таки уговорил.

23 Там же, в дайнере, я нашёл рекламный буклет окрестной барахолки. Повсюду в Америке встречаются такие магазинчики старины, но обычно они более скромных размеров. Этот же был по-настоящему гигантский.

24 На даже не знаю скольких тысячах квадратных метров расположились лавки со всякой всячиной из глубины времён.

25 Библиотечный секретер или комплект старых стульев?

26 Детский конь и старый комод?

27 Или конь железный, игрушка обеспеченных детей из прошлого.

28 Это и правда самый большой блошиный рынок, который я когда-либо встречал. Он работает по принципу комиссионного магазина в СССР. Кстати, куда они пропали сразу после развала Союза? Отличные же были магазины!

29 Уголок бывших властителей этого мира. Президент Вашингтон, президент Ельцин, фюрер Адольф Алоизыч и просто Чужой. Кстати, Ельцин дороже Гитлера, 400 долларов против сотни.

30 Но самая великолепная секция - старые игрушки! Альфы, Щелкунчики и куклы всех времён и народов! За исключением каких-то особенных ратитетов, цены весьма гуманные.

31 Трансформеры, надувные куклы, знаменитые Барби и тысячи настольных игр! Меня нельзя было пускать в этот магазин, потому что вместо “заглянуть одним глазком” я провёл там три часа, и ни про какое продолжение неторопливого пути через нацпарк, речи идти уже не могло.

32 Зато я купил Монополию 1961-го года выпуска. Люблю эту игру, у меня всегда была какая-то дурацкая версия с банковскими карточками, а теперь - аутентичная, с бумажными деньгами, да ещё и 50-летней давности.

33 Уже почти добравшись до Вашингтона, заехал на заправку. Ещё одна короткая случайная встреча. Большая семья мексиканцев путешествует в арендованном доме на колёсах через всю Америку, из Калифорнии в Нью-Йорк и обратно.

34 Заглянул внутрь, а там ещё больше мексиканцев:) Хотел бы и я однажды отправиться в большое путешествие в таком транспортном средстве.

35 Сейчас же я вернулся в Москву, и у меня нет никаких планов на следующие путешествия. Но скоро что-нибудь обязательно придумается. Пока же начинаю публиковать серию фоторепортажей из “Канзасской” серии. Ведь все уже проснулись после новогодней спячки?